26 апреля в конференц-зале «Независимой Асоциации Банков Украины» (НАБУ)
прошел семинар компании COMPAREX,
посвященный уменьшению затрат на лицензирование программного обеспечения.
Фактически, современный банк
является сложным единым технологическим комплексом со сложной IT-инфраструктурой - неотъемлемой частью
финансового бизнеса.
Управление комплексом – задача нетривиальная.
- Как избежать ошибок при использовании программных продуктов?
- Как добиться «лицензионной чистоты» ПО, снизив при этом до 30% затраты только за счет оптимизации подходов к лицензированию?
На эти и другие вопросы финансового
сектора Украины ответили представители компании COMPAREX Ukraine.
Развитие информационных
банковских технологий является одним из ключевых факторов успеха на финансовом
рынке. Внедряемые технологии и их грамотное использование призваны решать, в
первую очередь, задачи улучшения качества предоставляемых клиентам услуг,
повышать производительность и надежность проведения банковских операций при
снижении рисков и затрат, предоставлять возможность реализации новых финансовых
инструментов.
Список используемых IT-ресурсов для решения
бизнес-задач банков достаточно широкий и представлен многими ведущими
производителями ПО мира. При этом условия использования их программных продуктов
значительно отличаются. О тонкостях приобретения и использования ПО ведущих
производителей в своем выступлении рассказал
Дмитрий Посуховский, Operation Manager компании COMPAREX Ukraine.
Большой интерес вызвала
презентация Генерального Директора компании COMPAREX Ukraine – Сергея
Пуриша. В ней речь шла о рисках при нарушении прав интеллектуальной
собственности и результатах судебных приговоров виновным.
Сергей отметил, что проблема
выявления использования ПО с нарушениями прав интеллектуальной собственности в
Украине не новая и уже разработан эффективный инструмент для оптимизации
процесса использования и приобретения лицензий – SAM (Software
Asset Management). На основе методологии SAM компания COMPAREX разработала и уже не первый год внедряет у своих клиентов
собственный сервис SAM2GO.
В результате внедрения
сервиса заказчик получает возможность не только осуществлять постоянный
мониторинг и контроль рисков в виде лицензионного баланса, постоянно получать рекомендации
по консолидации и унификации набора всего своего используемого ПО, но и
оптимизировать ИТ-инфраструктуру банка в целом, значительно снизив при этом текущие
и планируемые расходы на использование и приобретение программных продуктов.